вторник, 3 июля 2012 г.

Клуб Hacienda: Как мы делали это. Бен Келли и Питер Хук.



История легендарного клуба.

Бен Келли, архитектор



  New Order, со своим менеджером Робом Греттоном побывали во всех основных клубах в Нью-Йорке в поиске идей для своего. Когда основному дизайнеру группы, Питеру Сэвиллу показали помещение, бывший салон яхт, он был в ужасе от масштаба. "Я не могу этого сделать", сказал он, "но я знаю человека, который может". Мы вместе работали над обложкой для Orchestral Manouevres. Я никогда не жил в Манчестере, но я знал специфику заводских помещений.

  Как для архитектора, получить массивный чистый холст было мечтой. В здании был шаткий балкон, оно требовало огромных структурных изменений, это предусматривало больше затрат, чем они думали. Но я посетил Danceteria [1980-е годы мекка танцевальной музыки] в Нью-Йорке и увидел возможности. До тех пор, клубы Великобритании были оклеены обоями и зеркальными шарами, или просто подвалы окрашенные в черный цвет.

  Все что выпускали Factory Records имело свой номер по каталогу, так что и этот проект получил свой - FAC51. Мы вырезали цифры 5 и 1 на входных дверях и не заморачивались с неоновыми вывесками, просто 12 дюймовая гранитная доска, выгравированная человеком, который делал надгробия. Идея заключалась в том, чтобы создать ощущение неожиданности и открытия: войдя внутрь, вы попадали в огромное как собор пространство, с желто-черными полосами на колоннах, стоящими вокруг танцпола. Это было отчасти для обеспечения безопасности, но это придало клубу ощущение реального завода. Было приятно видеть ребят, застигнутых врасплох, когда они входили внутрь, где было все сделано так, что человек действительно мог задуматься о таких вещах как архитектура. Я помню два парня стояли с широко открытыми глазами, говорящими: "Fookin' 'ell!"

  В своей бесконечной мудрости, Тони Уилсон, [менеджер Factory Records] пригласил Бернара Мэннинга (тогда еще певец) на открытие в 1982 году. Он пришел в клуб, посмотрел вокруг и сказал: "Я играл в разных притонах в свое время, но это место превосходит их все". Его шутки не осталось незамеченными, и он впоследствии стал известным комиком.

  Обзорность была дерьмовой для живых выступлений, из за места, где Тони захотел расположить сцену, и я забыл про гардероб. Но место позже доказало свою совершенность, как эйсид-хаус мекка, заработав прозвище Halluçienda. Здесь были и показы мод, и даже первое выступление Мадонны на британском телевидении было снято в Хасиенде в 1983 году. У нас был надувной бассейн там одну ночь - он лопнул. Это место было идеальное для клуба. Оно создало возможности. Где бы я ни был в мире, люди говорят что это место изменило их жизнь.



Питер Хук, совладелец



  Joy Division сделали много денег, и думали над тем, как их потратить. Тони и Роб хотели клуб. Они были мечтателями, которые жили одним моментом. Если у вас такое же мышление, вы можете делать удивительные вещи. Они сказали нам, что это будет стоить £ 45 000, и если группа даст половину мы получим наш собственный ночной клуб с бесплатными напитками. В итоге это обошлось в £ 450 000, огромная сумма на то время. Клубы в Нью-Йорке были темные и таинственное. У нас получился прямо противоположный, но архитектура была прекрасна.

  Идея с видео-жокеем, который ставил нарезки видео, была впереди своего времени, но наш VJ Клод Бесси, вовлек нас в серьезные неприятности. Jewish Chronicle на первой странице поместила рассказ о Тони с заголовком: "Телеведущий, показывает нацистскую пропаганду в собственном ​​клубе". Но это был не он, это был Клод, и все это было сделано довольно панковским способом.

  Звук на сцене был отличный, чего не скажешь о других местах в клубе, в частности, под стеклянной крышей. У нас было несколько больших концертов, но клуб практически пустовал на протяжении семи лет. Затем кислота все изменила. Никто не покупал пиво, потому что все были под экстези, но Роб думал, что это унизительно - продавать воду, поэтому мы теряли деньги. Роб и Тони хотели Валгаллу, рай на земле, в виде социального клуба, куда люди вроде нас заходили бы каждую ночь. Это было героической попыткой, но в 1990-х годах бандиты переключились на продажу наркотиков и воевали между собой.

 Когда пришел комитет по лицензированию, кто-то получил гаечным ключем по головепрямо у них на глазах. В конце концов, у нас просто закончились деньги: клуб потерял New Order и Factory, 10 миллионов фунтов плюс налоги. Это было смешной глупостью. Но, как Роб сказал: "Вы не можете купить историю".

  • Книга Питера Хука, The Hacienda: How Not to Run a Club издана в Simon & Schuster 




Комментариев нет:

Отправить комментарий